Борьба с истерикой!

Борьба с истерикой!
Автор: Natalya Дата: 22.03.2018 Просмотров: 131 Комментарии: 0

Воспитание детей — непростое дело. Но больше всего родителям требуются не столько специальные знания и современные подходы, сколько терпение и понимание своего ребенка — вот на чем основывается воспитание.

Именно об этом и хочется поговорить — как не трепать себе нервы, но при этом научить ребенка правильно себя вести. Первое, что важно сделать — пересмотреть свой лексикон. Ведь очень многие фразы, с которыми мы обращаемся к своим детям, имеют в корне неправильный посыл. И вместо послушания мы получаем отрицание, вместо общности — отчуждение, вместо разговора — молчание.

К сожалению, в нашем социуме распространены такие реакции на детский плач, как недовольство, осуждение, непереносимость, раздражение и даже злость. Если ребёнок «закатывает» истерику в публичном месте, то часто бывает, что окружающие оценивают его поведение следующим образом: ребёнок ведет себя неприлично, он плохо воспитан и в этом виноваты его родители. Поэтому при наступлении истерического приступа ребенка ругают или пытаются всячески успокоить.

Но истерика, как процесс, необходима для ребенка. Это его опыт развития.

Занимать отрицательную позицию при наступлении истерики у ребенка совершенно неверно, необходимо понять, что нужно ребенку, что его тревожит, и вызвало такую реакцию.

Сама по себе истерика – это очень сильное эмоциональное переживание. При которой тратится очень большое количество психической энергии.

Истерика может возникнуть в следствии следующих действий:

ü Постоянные запреты со стороны взрослых

ü Прерванная игра

ü Накаленная атмосфера в семье

ü  Насильственные действия по отношению к ребенку

Или по причине:

ü Не высыпания

ü Переутомления

ü Плохого самочувствия

ü Недостатка внимания

ü Некомфортной обстановки

Или как способ манипуляции как самый легкий способ добиться желаемого.

По причине эмоциональной незрелости ребенок не может перенести недовольство от внезапно прерванной интересной игры в более спокойную форму выражения своего недовольства, а использует тот механизм, который заложен у него с рождения. Он попросту начинает кричать, плакать, кидать игрушки – начинает истерику, то есть срабатывает защитный механизм.

 

Что бы понять манипуляция ли это, необходимо обратить внимание на два момента: не манипулируют ли его родители друг другом или ребенком и как они реагируют на его истерику.

 

Детская истерика – это возрастное явление. При правильном развитии ребенка вырабатываются механизмы проявления недовольства в более спокойных формах.

Как мы уже говорили истерика это процесс. Каждый процесс имеет свои стадии. Так и у истерики они есть:

ü Начальная стадия (развитие, процесс набирает обороты)

ü Пиковая зона (максимальный всплеск)

ü  Финальная стадия (угасание, успокоение )

 

При правильном подходе и реакции взрослого от истерических приступов можно полностью избавиться. Главное соблюдать простые правила.

 

ü Сохраняйте свое собственное спокойствие

ü Поддержите ребенка, в момент финальной стадии

ü Покажите свое понимание : «я понимаю, что ты разозлился, ты имеешь на это право, тем более такая веская причина ……..»

ü Предложите направить свою злость на другое действие – порвать лист бумаги, покидаться мягкими игрушками.

ü Не давайте посторонним людям вклиниваться в процесс, давать комментарии, раздавать нравоучения

ü Разговаривайте с ребенком

 

Мы подготовили для вас формулировки, которые помогут вам при общении с ребенком в момент наступления детской истерики:

Вместо:“Прекрати бросать вещи!“
Говорим: “Если ты бросаешь игрушки, значит, тебе с ними не нравится играть. Получается, они тебе не нужны?”


Вместо:“Большие дети так не поступают”.
Говорим: “Большие дети должны научиться иначе выражать свои эмоции!”

Вместо: “Только попробуй ударь!“
Говорим: “Ты можешь злиться, но я не разрешаю тебе бить детей. Обижать нельзя никого”.

Вместо: “С тобой невыносимо!“
Говорим: “Упрямишься? Рассказывай, что случилось”.

Вместо: “Ну все! Хватит! (прерывая какое-то занятие)“ 
Говорим: “Так, давай-ка мы пойдем домой/ в более спокойное место/ переключимся на другое дело”.

Вместо: “Сейчас же марш чистить зубы!“ 
Говорим: “Давай, кто быстрее почистит зубы — ты или я?”

Вместо: “Давай ешь или отправишься спать голодным!“
Говорим: “А давай сделаем тебе вкуснее?”

Вместо: “Твоя комната выглядит отвратительно! Оставайся тут пока не уберешь!“ 
Говорим: “Давай наведем здесь порядок, чтобы было уютно и красиво. Если не справишься, я тебе помогу!”


Вместо: “Все мы уходим!“
Говорим: “Сколько тебе нужно времени, чтобы собраться?”

Вместо: “Прекрати хныкать!“
Говорим: “Давай с тобой поговорим нормальным голосом?”

Вместо: “Прекрати жаловаться!“ 
Говорим: “Я все понимаю. Давай решим, как быть!”

Вместо: “Сколько раз можно повторять одно и тоже?“
Говорим: “Я вижу, ты меня не услышал с первого раза. Я еще раз повторю, а потом повтори ты, чтобы я была уверена, что ты меня слышишь!”

Вместо: “Хватит расстраиваться!“
Говорим: “Если тебе так тяжело сделать это сейчас, давай вернемся к этому через 17 минут!” 

Вместо: “Иди в свою комнату!“ 
Говорим: “Я буду стоять и ждать, пока ты меня не обнимешь!” 

Вместо: “Ты ставишь меня в неловкое положение!“
Говорим: “Давай поговорим, только не здесь, а где-нибудь не на людях!” 

Вместо: вздыхаете и закатываете глаза
Говорим: смотрите в глаза, улыбаетесь напоминаете, кто здесь главный!

Вместо: “Не вопи!“
Говорим: “Давай задуем свечку? Подуй, как будто ты задуваешь свечи на именинном торте.” 

Вместо: “Я не могу с тобой разговаривать!“
Говорим: “Ты меня расстраиваешь. Дай мне успокоиться, позже поговорим” 

Вместо: “Все, я все сказала!“
Говорим: “Я люблю тебя и хочу, чтоб ты понял, что нельзя (вставить нужное). Почему ты меня не понимаешь?”

Вместо: “Я уже сыта тобой по горло!“
Говорим: “Если зеленый по шкале настроения — спокойствие, желтый — беспокойство, а красный — ярость, то я сейчас между желтым и красным. А ты на каком цвете? Что нам сделать обоим, чтобы вернуться к зеленому?”

Вместо: “Я не буду менять решение“
Говорим: “Сейчас придется сделать это так. В следующий раз мы поговорим о том, что тут можно изменить”

Вместо: “Перестань “неткать”!“
Говорим: “Я слышу, что “Нет”. Понимаю, ты не хочешь этого делать. Твои предложения?”

Вместо: “Хватит злиться!“
Говорим: “Я тоже могу иногда злиться. Учись сдерживаться!”

Вместо: “Не кривляйся!“
Говорим: “Ты сейчас похожа на человечка, в котором поселился монстр. Как ты думаешь, ты красиво выглядишь?”

Вместо: “Прекрати!“ 
Говорим: “Я рядом. Я люблю тебя. Скажи мне, что тебя волнует, почему ты грубишь/раздражаешься/ не слушаешь?”

 

Попробуйте использовать эти высказывания взамен привычных резких слов и мы уверены, что уже скоро вы увидите значительные перемены в поведение своего ребенка и заметите положительные отклики на возникающие ситуации в виде его понимания, принятия и помощи.

Комментарии

Написать комментарий